Известно, что начало 20 века характеризуется научно-техническим прогрессом с нестандартным подходом решения того или иного технического вопроса, первая половина 20 века знаменательна тем, что изобретатели инженеры-конструкторы провоцировали устойчивый спрос на технические новшества, и иногда конструкторские проекты с нестандартными решениями будоражили и поражали воображение современников.

Сейчас предлагаю Вам совершить небольшую экскурсию по автопрому прошлого, переместится в путешествии, эдак на 100 лет назад, посмотреть на необычный дизайн, и конструкторское новаторство.

И начать хочется с самого удивительного авто — электромобиля на солнечных батареях, идея которого была реализована в далеком 1960 году. Для многих и сейчас электрические автомобили в новинку. На самом же деле они существовали даже раньше авто с ДВС, при чем какое-то время они были наиболее распространены. И лишь несколько десятилетий назад, из-за ограничения возможностей батарей, были вытеснены бензиновыми автомобилями.

С развитием технологий они снова возвращаются. Стоит упомянуть, что многие из их ключевых преимуществ неизменны с начала 20-го столетия.

За основу был взят модифицированный автомобиль Baker electric 1912 года. На него были установлены солнечные панели, которые ранее использовали только для космических аппаратов. Автомобиль развивал максимальную скорость 32 км/ч.

Панель площадью 2,4 квадратных метра содержала 10,640 кремниевых ячеек, преобразовывающих солнечный свет в электроэнергию. Автомобиль был построен с целью доказать потенциал солнечной энергии, восемь часов на солнце обеспечивали всего лишь час езды автомобиля.

Эту модификацию автомобиля разработал доктор Чарльз Эскоферри. Стоимость солнечной панели составляла $15,000. При массовом производстве цена должна была составлять от $2,000 до $3,000.

Если вернуться к исходной модели 1912 года, то это был довольно прогрессивный и надежный электромобиль для того времени. Например, жена Генри Форда прекрасно понимала, как и многие женщины в начале двадцатого столетия, все преимущества и перспективы электрического транспорта. Но Клара Форд отказывалась водить Model T, вместо этого она использовала электрокар Detroit Electric 1914 года.

Согласно журналу TIME:

Девушки понимали электроавтомобили. По крайней мере таков был маркетинг в 1915 году, когда бензиновые авто начинали активно вытеснять электроавтомобили. Женская половина населения ценила электрические авто за их надежность, те не взрывалась (что периодически случалось с бензиновыми), ими было легче пользоваться. Клара Форд, жена Генри, чья Model T по сути уничтожила электрические авто, водила Detroit Electric 1914. Автомобиль с максимальным пробегом в 80 миль (128 км) без подзарядки, с максимальной скоростью в 20 миль/ч (32 км/ч).

80 миль — 100 лет назад, определенно впечатляет. А как на счет рекуперативного торможения, разработанного больше ста лет назад?

К тому же 80 миль не было максимумом, согласно DetroitElectric.org:

Может ли электромобиль проехать 200 миль без подзарядки? Что если мы скажем вам что этому чуду больше 100 лет? В свое время Detroit Electric 1914 поставил рекорд преодолев 241 милю на одном заряде. Будем честны — максимальная скорость всего 20 миль, но это 100 лет назад, в то время как сейчас предел для многих электрических автомобилей 100 миль пробега, по ровной дороге, в идеальных условиях. В 1914 им приходилось ездить по грунтовым дорогам, в лучшем случае по гравию.

Detroit Electric, 1914 г.

Мнение The New York Times по этому поводу:

Женщины из общества в нарядах могли с легкостью поехать на ланч, в магазин или посетить друзей без риска загрязнить свои перчатки или сжечь свое платье.
Не было ни бензина, ни масла, ни огня, ни взрывов — просто садись в машину и поезжай. Тысячи таких авто в Нью Йорке в 1905-1915 годах. По всему городу были зарядные станции, так что можно было поставить батареи на зарядку, а тем временем перекусить или отправиться за покупками.

В свое время электроавтомобилям пришлось уступить место своим бензиновым аналогам, так как они значительно проигрывали в скорости (для сравнения максимальная скорость Model T 64–72 км/ч, против 32 км/ч у Detroit Electric 1914). Увеличивающийся ритм жизни и жажда скорости сделали свое дело. оклейку авто пленкой Теперь же, электроавтомобили обладая обладая теми же преимуществами что и 100 лет назад, добавив к ним скорость не уступающую аналогам с ДВС могут восстановить свою популярность. Основная задача инженеров и производителей — уменьшить цену электрических автомобилей.

Один из первых электромобилей, 1948 год

Но и помимо электромобилей в автотранспорте было множество интересных изобретений и модификаций. Вот небольшая подборка разных интересных автомобилей.

Утверждалось, что, машина способна ездить, плавать, и летать. Англия, 1928.

Вероятно машина способна ездить, быть может плавать, насчёт летать возникают некие сомнения, но идея три в одном флаконе, мне нравиться.

А этот автомобиль может двигаться как по железной дороге, так и по шоссе, но необходимо переставить колёса.1956 год.

Автомобиль изготовленный в Германии в 1936 году использует для топлива древесину.

Водитель полирует грузовик. Англия, 1933.

А это автомобиль-амфибия. Может двигаться и по суше и по воде. 1926 год.

Автомобиль-велосипед. Лондон, 1928 год.

Автомобиль с погрузчиком. 1924г.

А этот автомобиль предназначен для гонок по льду. Нью-Гемпшир, США.1955 год.

Студенты Высшей школы Бруклина в Нью-Йорке учатся выходить из непредвиденных ситуаций за рулём таких автомобилей-тренажёров.

Автомобиль-крейсер для катания детей. 1913 год.

Двухэтажный автомобиль 1911 год.

Урбания — наименьший в мире автомобиль, изобретенный Пьеро Bargagli Поджо Адорно. Призван решить проблему ограниченного пространства парковки. Двигатель расположен в центре шасси и места вращаются на круговому рельсу, позволяет пассажирам сходить с любой стороны. 1964 год.

Один из первых скоростных рекордсменов Берни. Двигатель находился сзади. 1930 год.

Он же. Хорошо виден дизайн в виде дирижабля

Он же на улице

Один из первых автомобилей с газовой установкой. Газ содержался в большом баллоне на крыше.

Света много не бывает. У этого автомобиля Рено 11 фар. 1926 год.

Автомобиль с прицепом для перевозки матросов. 1940 год

Автомобиль для трюков с перекатываниями.

Этот автомобиль мог ездить и по снегу и по льду. 1926 год.

Дизайн этого автомобиля делает его похожим на игрушечный.

Трёхколёсный автомобиль

Еще один трехколесник

Компактный автомобильчик.

Автомобиль используется как косилка. 1937 год.

Полностью пластмассовый автомобиль, рекламируемый как самый дешёвый. 1954 год.

Автомобиль развозчика фруктов, с кабиной в форме яблока. 1928 год.

Автомобиль с палаткой сверху.

Необычный мотоцикл — колесо. 1931г.

Другая модель мотоцикла-колеса. 1932г.

Демонстрация в Лос-Анджелесе.1924г.

Самый маленький в мире грузовой автомобиль. 1935г.

Необычный дизайн грузовика. 1925г.

Автобус-кафе-бар. 1933г.

Экспериментальная модель. Берлин. 1935г.

Автомобиль на гоночной трассе. 1911г.

Автомобиль на воздушной подушке. 1960 год.